четверг, 10 апреля 2014 г.

Ю.Я.Яковлев "Рыцарь Вася"


Я прочитал рассказ «Рыцарь Вася», который написал Яковлев Юрий Яковлевич. 
В этом рассказе два главных героя – Вася и Дима. Они одноклассники. Дима простой мальчик, но как оказалось, он лгун и трус. Васю же все называли тюфяком. Он был неорганизованным и несобранным человеком, но в итоге оказался смелым и отзывчивым человеком. Только когда он был один, он представлял себя очень благородным рыцарем, а если кто-нибудь оказывался рядом, то он снова становился обычным ленивым мальчиком. 
В рассказе мне понравился один момент. Однажды зимой, когда Вася шел в школу, он услышал чей-то крик. Это оказался первоклассник, который тонул в проруби. Рядом стоял друг Васи, Димка, и кричал «помогите». Вася представил, что он рыцарь, и полез спасать мальчика, который уже задубел и нахлебался воды. Но всё обошлось благополучно – Вася спас первоклассника. На следующий день Вася услышал, как учительница нахваливала Димку за спасение первоклассника. В душе Вася, конечно, огорчился, но он не показывал своё огорчение, а даже порадовался за друга. 
Я советую прочитать рассказ своим одноклассникам. Рассказ мне понравился, читается легко. Язык писателя понятный. Это произведение научило меня тому, что нужно быть смелым и отзывчивым человеком, а главное не приписывать и не присваивать себе заслуги подвиги других людей.

Комментариев нет:

Отправить комментарий