Учимся вместе

Далее все комментарии к урокам,

 индивидуальные советы будут размещены в дневнике


30 сентября
Математика
Совершенствуем умение извлекать информацию из рисунков и использовать её для выполнения предложенных заданий и ответа на поставленные вопросы. 
Учимся писать цифру 6.
№ 79-82
Чтение 
Согласные звуки: звонкие и глухие.
Страницы 54-55
Письмо
Знакомство с верхним соединением элементов букв: продолжение
Страницы. 34–35

29 сентября
Чтение 
Гласные и согласные звуки: обобщение
Страницы 52–53
Стр. 52: Найти животных, названия которых соответствуют каждой из трёх верхних схем. Затем найти слова к указанным слоговым схемам. Подобрать слова к четырём приведённым нижним моделям.
Стр. 53: Побыть учёными и рассказать взрослым по схеме о звуках речи.
Рассказывание по иллюстрациям изображённых эпизодов сказки.  
Письмо 
Знакомство с верхним соединением элементов букв 
Пропись № 1, с. 32–33 
На этом уроке знакомимся с верхним соединением  элементов букв при помощи дополнительной соединительной черты.
Математика
№  75–78
Учимся обозначать цифрой число (количество) предметов.
Учимся писать цифру 4.
Учимся моделировать предметную ситуацию (обозначать предметы геометрическими фигурами), анализировать предложенные варианты выполнения задания, корректировать их в своей тетради в соответствии с предложенным заданием.  

 28 сентября
Чтение
Ударные и безударные гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки: закрепление 
Страницы 50–51 
Письмо
Знакомство со средним соединением элементов букв
Страницы  30–31
Математика
Совершенствуем навыки счёта. Учимся писать цифру 7. Учимся комментировать выполненные действия.
№ 68-74


27 сентября
Чтение  
Твёрдые и мягкие согласные звуки: закрепление 
Страницы 48–49
Уточняем наши представление о парах согласных звуков по твёрдости-мягкости. Знакомимся с непарными согласными – твёрдыми [ж, ш, ц] и мягкими [ч’, щ’, й’]
Письмо
Учимся соединять жлементы букв. Нижнее соединение.
Страницы 28-29
Окружающий мир
Безопасный путь.
Страницы 22-27
Выполняем  в учебнике с. 27 "Проверь свои знания"

26 сентября
Чтение
Согласные звуки: твердые и мягкие.
Страницы 46-47
Учимся слушать и с л ы ш а т ь различия в характере звуков. Достигается это путем сопоставления при произнесении твёрдых или мягких согласных звуков. 
Письмо 
Страницы  26-27
Знакомство с элементами букв: овал, большой и малый.  
Узнаем, как важно в некоторых случаях писать овал как сверху, так и снизу, соединяя его с последующим элементом (например, в слове кот), а в некоторых случаях возможен только один из вариантов написания (например, в слове король второй овал можно соединить со следующим элементом только снизу). Вот почему необходимо заранее думать, как будешь писать тот или иной элемент, определяя соединение с последующим. 
Математика
Знакомимся с понятиями «число» и «цифра», используя для этой цели калькулятор как дидактическое средство. Учимся обозначать цифрой количество предметов. Совершенствуем навыки счёта. Учимся соотносить текстовую информацию с рисунком. 
Учимся писать цифру 1.  
№ 63-67
ТПО № 25, 26. 

  23 сентября
 Чтение
Закрепляем умение, применяя приём «с удивлением спросить»,разграничивать ударные и безударные гласные звуки и слоги.
Начинаем освоение последовательности действий, выполняемых при полном фонетическом анализе слов. 
План проведения фонетического анализа слов
1. Скажи слово и послушай себя. Если надо, уточни значение слова (у взрослых).
2. Проговори слово так, как кричат на стадионе, и узнай количество слогов; обозначь их дугами.
3. С удивлением спроси: Это…? Узнай и отметь ударный и безударные слоги.
4. Произнеси слово, выделяя первый звук; охарактеризуй его и обозначь. Потом так же выдели, охарактеризуй и обозначь второй (третий…) звук. Каждый раз договаривай слово до конца.
5. «Прочитай» по схеме и проверь, получилось ли слово; покажи дугами слоги.

Страницы 42-43. 
В основе фонетической работы на всём протяжении обучения лежат собственные действия ученика со звучащим словом. Главная рекомендация  – «СКАЖИ И ПОСЛУШАЙ СЛОВО». 
Математика
Формировали умения пользоваться отношениями «больше», «меньше», «столькоже», изменять предметную модель в соответствии с данным условием. 
№ 60-62
ТПО № 24 
Окружающий мир
Безопасный путь. 
Страницы 22-27
Рабочая тетрадь  (РТ) № 10, 11, 12.
Выполняем РТ № 13, в учебнике с. 27 "Проверь свои знания"
 

22 сентября
Математика 
Учимся пользоваться отношениями «больше», «меньше», «столько же»; соотносить текстовую информацию с рисунком, сравнивать количество предметов в данных совокупностях, устанавливая взаимнооднозначное соответствие (выделять пары предметов). 
№ 57-59
ТПО № 22, 23
Чтение
Ударение. Ударные и безударные гласные звуки.
Страницы 40-41
Для обучения первоклассников нахождению ударного слога используется приём: с удивлением спросить; на этапе освоения приёма добавляем слово ЭТО. Услышать ударный слог или гласный звук помогает вопросительное предложение, произнесённое с интонацией удивления: Это … ? (Это мама? Это пенал?)
Вводится специальный знак не только для ударных гласных и слогов, но и для безударных: точка под значком гласного
Письмо
Знакомство с элементами букв: длинная сильно наклонная линия снизу вверх и короткая сильно наклонная линия снизу вверх. 
Страницы 24-25
21 сентября
Математика
Учимся понимать смысл отношений «больше», «меньше», «столько же». Способы установления взаимнооднозначного соответствия. Образование пар предметов.
Моделируем различные способы установления взаимнооднозначного соответствия на предмет-
ных моделях. 
№ 54-56, ТПО № 20, 21. 
Чтение
Звуки гласные и согласные: закрепление.
Страницы 38-39
Выучили запоминалку:  
А–О–У–Э–Ы–И – звуки гласные мои.
Их нетрудно перечесть.
Гласных звуков ровно шесть:
А–О–У–Э–Ы–И – звуки гласные мои. 
Письмо
Страницы 22-23 
  
20 сентября
Чтение 
Звуки гласные и согласные.
Страницы 36-37
На уроке понятия "гласный звук" и "согласный" мы учили так: "Нам помогает произносить звуки воздух. Когда мы говорим звук [а], воздух проходит свободно, не встречая преград. Проверьте... А закрыли рот, образовали преграду – и звук не получился. Звуки, при произнесении которых воздух проходит свободно, не встречая преград, как через пустую трубочку, учёные назвали г л а с н ы м и. Гласными их назвали потому, что они всегда говорятся с голосом; от слова голос (глас) и произошло название звуков – гласные. 
Гласным звукам учёные придумали своё обозначение: внутрь значка звука договорились помещать изображение пустой трубочки, показывающей, что воздух проходит свободно, не преодолевая никаких преград. (Значок: квадратик, а внутри - кружок)
– Теперь послушаем последний звук в слове аист: аист-т-т-т.
Ещё раз произнесите его и постарайтесь заметить: воздух тоже проходит свободно или встречает преграду? Где же эта преграда, чем она создана – понаблюдайте за собой, можете посмотреть друг на друга... Проверим. Попробуйте произнести звук так, чтобы язык ни к чему не прикасался... Получилось?!.. 
Звуки, при произнесении которых воздух встречает преграду, назвали с о г л а с н ы м и.  Такие звуки одни не могут составить слово, так как его будет очень трудно произнести. Попытайтесь вместе со мной сказать, например: [кртшк]... А теперь: картошка.
Согласные звуки в русской речи всегда идут рядом с гласными – вот потому они и согласные. Их будем обозначать так: квадратик, а внутри - черточка посередине"
Письмо
Знакомство с элементами букв: овал, большой и малый.  
Страницы 20-21. 
Окружающий мир
Условные знаки. Учимся понимать условные знаки. 
Страницы  18-21.
Выполнить "Задание с родителями" на с. 21 внизу. 

 19 сентября
Математика
Продолжаем работу по формированию представлений об изменении признаков предметов по определённому правилу (цвет, форма, размер, количество предметов)
 № 49-53
ТПО № 18, 19
Чтение
Совершенствование умения выделять звуки речи.
Страницы 32-33
Первая группа картинок -  подобрать слова, соответствующие указанной звуковой схеме, разделить слова на слоги.
Вторая - узнать, какое слово к какой звуковой схеме подходит; разделить слова на слоги.
Третья - найти по картинкам трехсложные (3 слога) слова; подобрать слова к звуковым схемам.
с. 33 
1) из первых звуков трёх слов получить четвёртое
2) составить цепочку слов, в которой последний звук одного станет первым следующего;
3) проверить, подходят ли к схеме слова сыр, мак, и подобрать другие слова для этой модели.
Страницы  34-35 "Почитай-ка" 
Письмо
Знакомство с элементами букв: длинная прямая линия с петлей вверху и длинная прямая линия с петлей внизу.
Страницы 18-19

16 сентября
Математика
№ 42–48
Учимся описывать порядок расположения предметов, опираясь на выявленные признаки, выбирать недостающие элементы таблицы или ряда предметов.
ТПО № 17
Чтение
Звуки речи. Страницы 30-31
Учимся выделять в словах звуки, делить слова на слоги.
Окружающий мир
Мы теперь ученики... 
Страницы 14-17 учебника, рабочая тетрадь № 5, 6, 7, 8


15 сентября
Чтение  
Звуки вокруг нас. Звуки речи. 
Страницы 28-29.
Письмо
Знакомство с элементами букв: длинная прямая линия с закруглением вверху и внизу и короткая прямая линия с закруглением вверху и внизу
Страницы 16-17 
Математика
Учимся применять представления о признаках предметов (цвет, форма, размер) для построения ряда фигур по определённому правилу. 
№ 36-41
ТПО № 14, 16 

14 сентября
Чтение
Слог. Страницы 26 - 27
На слоги делим слова следующим образом: стоит проговорить слово так, как кричат на стадионе «мо-ло-дец», т. е. проскандировать его, и оно само распадётся на слоги: ку-кла, ку-кла, ку-кла..., ку-сты, ку-сты, ку-сты... 
Письмо
Знакомство с элементами букв:  короткая прямая с закруглением внизу вправо, длинная прямая с закруглением внизу вправо, длинная прямая с закруглением внизу влево.
Страницы 14-15 
На свободных строчках дети по желанию пишут изученные элементы букв. 
Математика
Продолжаем работу по формированию представлений о пространственных отношениях. Учимся устанавливать и описывать последовательность событий во времени.
№ 31-35
ТПО № 12, 13, 15.  
13 сентября
Чтение
Слово. Страницы 24-25 букваря  
Важно понять, во-первых, что большая часть слов нужна, чтобы называть всё вокруг (для выражения мыслей из слов надо составлять предложения), а во-вторых, что слово и то, что им названо, – не одно и то же. 
Знакомимся с раздельным написанием слов и большой буквой в именах. Это тоже "опасные места", их подчеркиваем.
Письмо
Знакомство с элементами букв:  прямая линия короткая; прямая линия, удлинённая вверх; прямая линия, удлинённая вниз. 
С.12-13 
Окружающий мир
Мы теперь не просто дети... С. 10 - 13 учебника, тетрадь с.4-5 №3, 4, 5. 
12 сентября
Математика
Работаем над формированием пространственных  отношений. Учились описывать отличия одного рисунка от другого, используя слова   «слева», «справа», «выше», «ниже», «перед», «за», «между».  
Задания № 25 - 30 
Чтение
Знакомство с понятием "предложение" Страницы 22-23 букваря.
Вводится  в употребление выражение «опасное при письме место»: заглавная буква в начале предложения и знаки (точка, восклицательный знак, вопросительный знак) в конце предложения. 
По желанию дети рассказывают сказку "Теремок".
Письмо
Знакомство с секретом наклонного письма. Введение письма предложений под диктовку. Страницы 10 - 11.
Как пишем под диктовку? 
1. Послушать предложение, понять его и повторить, чтобы лучше запомнить. 
2. Диктуя себе предложение (на первых уроках хором), записать его схемой-чертой и отметить «опасные места». 
3. Проверить запись (пока лишь посмотреть, подчёркнуты ли «опасные места»). 
По желанию ребята могут потренироваться в написании длинных и коротких наклонных линий.