воскресенье, 8 декабря 2013 г.

Стихи Сергея Есенина про зиму

Я прочитал 3 стихотворения Сергея Есенина, посвященные зиме.
В стихотворении "Пороша" поэт рассказывает о том, что поэт скачет на коне, а кругом все белым бело "Валит снег и стелет шаль". Стихотворение вызывает сначала мечтательное настроение, спокойное " Еду. Тихо..." А потом оно сменяется бодрым: "Скачет конь, простору много..." Я вместе с автором любуюсь картиной природы: заколдованный лес дремлет, сосна сравнивается со старушкой в белой косынке. Мне передалось лирическое настроение поэта.
В стихотворении "Клен ты мой опавший, клен заледенелый..." Есенин описывает зимний клен. Он сравнивает его с пьяным сторожем, утонувшем в сугробе. И уже  сам поэт сравнивает себя с этим кленом, только не опавшим, а вовсю зеленым. Стихотворение навевает грусть. Я слышал песню с таким же названием, положенную на слова Есенина.
Еще одно стихотворение - "Поет зима-аукает". Есенин знал природу не по наслышке, он был деревенским парнем. В стихотворении говорится о зиме, автор ее сравнивает с человеком, она поет и аукает. Лес у него тоже живое существо, он баюкает, словно усыпляет, успокаивает. Воробышек автор сравнивает с детками сиротливыми, он их жалеет, а вьюга стучит по ставням и злится. При этом и природа и птицы мечтают о весне. В стихотворении чувствуется тоска: "Кругом с тоской глубокою плывут в страну далекую седые облака".
Я буду и дальше читать стихи Сергея Есенина и вам советую это делать.

Комментариев нет:

Отправить комментарий