Уважаемые родители!
Вот уже полтора месяца как ваш ребенок стал первоклассником.
Вашему вниманию предлагаю очень полезную статью Л. Вовчик-Блакитной "Первый раз - в первый класс".
С приходом в школу ребенку открывается сначала лишь внешний, формальный бок школьной жизни. Поэтому первоклассник старается вести себя как школьник, сидеть ровно, поднимать руку, вставать при ответе. Но любое задание является вплетенным в ситуацию общения с учителем. Ребенок видит в нем главное действующее лицо, временами не замечая сам учебный предмет.
Ребенок должен видеть в учителя не просто человека, которого уважают, «официального» взрослого, а носителя учебного содержания. Иначе ребенок вместо цели - решение задачки - будет пытаться угадать, чего хочет учитель, чтобы угодить ему. Поведение ребенка в школе должно определяться логикой школьного предмета и школьной жизни. Выделение предмета учебы и отделения его от взрослого (учителя) является центральным моментом умения учиться. Без этого умения ребенок не сможет стать учеником в полном смысле.
Родителям желательно быть в тесном взаимодействии с учителем. В интересах ребенка и ваших - поддерживать его авторитет. Не следует обсуждать учителя, какие-то замечены вами оплошности при ребенке. Если какие-то вещи настораживают или не устраивают вас, подойдите к учителю и пообщайтесь, ища пути понимания, а не конфронтации. Ведь совместно с ним вам придется искать пути эффективной помощи и поддержки вашего ребенка.Ошибаются родители, когда думают, что помогают детям, предлагая готовые ответы, давая переписать или решая задачи. Вашей целью является понять, что именно мешает ребенку самостоятельно решить задание. Возможно, обстановка, усталость, перевозбуждение (нужно успокоиться, почитать книгу, отдохнуть) или нехватка информации (поискать ее вместе), может, непонимание сути самого задания. А для этого прежде всего следует спокойно выслушать, обсудить, понять ход мыслей ребенка, подвести к самостоятельному нахождению верного решения.
Помогать ребенку, поддерживая эмоционально (прижать, обнять, погладить по голове), выражая уверенность, что с трудными заданиями он справится.Замечать наименьший успех, подчеркивать даже небольшое достижение, похвалить ребенка, порадоваться с ним и за него.
Не сравнивать ребенка с одноклассниками, не упрекать, не запугивать и не критиковать ребенка, особенно в присутствии других. Расценивать промахи как временные и такие, что всегда сопровождают человека в овладении чем-то новым в жизни. Нацеливать на преодоление препятствий и поощрять.Тяжелее всего ребенку овладевать письмом. Если к тетрадям для первоклассника включены задания на штриховку - отнеситесь со всей серьезностью. Это наилучший тренинг для руки, который готовит к письму. Важно не количество букв или строк, а разнообразные упражнения, для кисти и пальчиков ребенка. Это может быть и точечный массаж, и сбор камней и каштанов, и бытовой труд, связанный с мелкими движениями, - резать ножницами, выбирать крупу, собирать сыпучие продукты, месить тесто, лепить вареники и тому подобное.
Не следует злоупотреблять самим процессом писания, принуждать писать на черновике и переписывать по несколько раз. Главное - не видеть трагедию и не обвинять ребенка за «плохое» письмо. Больше всего поможет терпеливость родителей, готовность вместе пройти нелегкий путь начала новой школьной жизни. «Давай сделаем зарядку для пальчиков, а затем попробуем написать эту букву. Вот увидишь, у нас все выйдет».
Ваша собственная заинтересованность процессом познания нового станет хорошим ориентиром для ребенка. «У вас такие яркие рисунки в учебниках, веселые тетради и интересные задания! Когда я училась, такого не было, можешь мне показать, как нужно выполнять это задание?» Вы действительно много открытий сделаете и для себя лично, и эта общая радость открытия нового объединит! Тогда и дети не будут пассивными в школе, механически повторяя ответы других учеников, выбирая задание, чтобы попроще, а будут проявлять интерес к вопросам учителя и желанию найти ответ.
Начало школьной учебы не значит, что игрушки и игры - это вчерашний день. Ребенок должен продолжать забавляться со своими любимцами, строить замки из песка. Само постепенное вхождение в новые занятия отодвинет на второй план детскую игру. Недопустимо осуждать или смеяться над тем, что первоклассник не расстается с игрушками. Очень важным является понимание родителями того, что в такой непростой период любимая куколка или мишка очень помогают ребенку пережить новые события, осмыслить впечатление, справиться с эмоциями.
Материал взят с сайта "Педагогический журнал"
Комментариев нет:
Отправить комментарий